Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Методический кабинет ДОУ многофункционален. Методический кабинет, обеспечивающий педагогов необходимой информацией, средствами обучения, методическими материалами и литературой.

  • Нормативные и инструктивные материалы,
  • Методические материалы (письмо Мин. Обр. России и края, органов управления образованием, которые не носят нормативного характера, а являются рекомендательными, методические разработки различных мероприятий, а самое главное методические рекомендации по организации разных видов деятельности с детьми, памятки). 
  • Литература (методическая, научная, детская, художественная литература),
  • Дидактический и наглядно-иллюстративный материал,
  • Документация по содержанию работы ДОУ.

Медицинский кабинет

Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. Медицинский материал для оказания первой медпомощи.

Другое

В ДОУ функционирует

  • пищеблок
  • прачечная

На территории ГКДОУ "Ялтинский детский сад "Красная шапочка":

  • для каждой возрастной группы  имеется индивидуальная игровая площадка
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Пианино, музыкальный центр, телевизор, проэктор,  наборы народных музыкальных инструментов, фонотека,  библиотека методической литературы , костюмы, игрушки. Театр разных видов, ширма.

  • Предметно-пространственной среда групп ДОУ организована согласно принципам ФОП ДО, с учётом образовательных областей:

•        социально-коммуникативное развитие;

•        познавательное развитие;

•        речевое развитие;

•        художественно-эстетическое развитие,

•        физическое развитие.

Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование группового помещения создано с учетом принципа безопасности. Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически привлекательно.

Для проведения образовательной деятельности выбраны многофункциональные столы. Столы и стулья маркированы, соответствуют росту детей и требованиям СанПин. Мебель в групповом помещении расположена согласно требованиям пожарной безопасности, с учетом свободного доступа детей к местам эвакуации. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда групп направлена на создание социальной ситуации развития для воспитанников и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

Все части группового пространства имеют условные границы, в зависимости от конкретных задач момента. Форма и дизайн предметного окружения ориентированы на безопасность и учитывают возрастные особенности детей доступность материалов и атрибутов, необходимых для выбранной деятельности.

  • Центр сюжетно-ролевой игры

Для того, чтобы у ребенка была возможность реализовать себя, в группе организован центр, способствующий развитию у детей самостоятельной игровой деятельности, а также проявлению эмоциональности, активности, коммуникабельности.

  • Центр конструирования

Центр конструирования сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, но он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что содержание строительного уголка можно перемещать в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.

  • Центр физического развития

Центр физического развития соответствует требованиям ФОП ДО: находится в полном доступе для детей, оснащен большим количеством различного оборудования, соответствующего возрастным особенностям, гибкость игрового пространства полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей), также происходит постоянная сменяемость оборудования, что поддерживает интерес у детей; оборудование центра может быть изменено по желанию воспитателя, в зависимости от образовательной ситуации; оборудование центра эстетически привлекательно и безопасно; наличие в центре достаточного количества оборудования позволяет свободно выбирать детям атрибуты для достижения цели; полифункциональность  заключается в том, что его можно использовать и в других видах деятельности.

  • Музыкальный центр

Центр способствует поддержанию психоэмоционального благополучия детей. Дети с помощью воспитателя могут организовать просмотр различных слайдов, презентаций с музыкальным сопровождением.

  • Центр театрализации

Центр предназначен для поддержки детской инициативы и самостоятельной деятельности творческого характера. Атрибутика в центре позволяет реализовать детский замысел и разыгрывать как авторские и народные сказки и сценки, так и придуманные детьми, и возникающие на основе просмотренных мультфильмов. При этом дети получают возможность создания недостающих для образа деталей в роли костюмеров, декораторов, гримеров.

  • Центр «Безопасность»

Назначение центра – обеспечение условий для формирования основ безопасного поведения и приверженности к здоровому образу жизни. В центре размещены материалы для совместной и самостоятельной деятельности детей, в том числе большая подборка материалов для формирования представлений о правилах безопасности на дороге; пожарной безопасности.

  • Патриотический центр

Назначение центра – создание условий для формирования гражданской позиции, начало патриотизма, уважения к культурному достоянию РФ приобщения детей к историко-культурным и природным особенностям родного края. Центры наполнены как дидактическим, демонстрационным материалом, так и игровым..  В каждой группе размещенны стенды "Символы Российской Федерации".  Это позволяет поддерживать интерес воспитанников на основе их личного опыта, мотивирует родителей на осознание педагогической значимости расширения социального опыта детей.

В детском саду оформлена развивающая предметно-пространственная среда по нравсвенно-патриотическому воспитанию дошкольников, которая состоит из экспозиций: "Города России", "Достижения России", "Природа России", "Люди - гордость России", региональный компонент "Ялта - наша малая Родина", "Россия. Я люблю свою страну "

  • Центр "Семья"

Направлен на формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

  • Центр дидактических игр

Его целью является – организация предметно-игровой среды для эффективного интеллектуального развития личности ребенка в ДОУ. Особое требование предъявляется предметно-игровой среде (что она отображает), поскольку среда является основным средством развития личности ребёнка и источником его знаний и социального опыта. От этого во многом зависит характер игры, действия, которые ребёнок выполняет, его чувства, переживания.

  • Центр художественного творчества

Центр организован с целью поддержки деткой творческой активности и формирования начал изобразительных умений, расширения представлений о способах получения изображения и знакомства с изобразительным искусством и народным творчеством. Для стимулирования собственного творчества детей используется всё пространство группы: детские работы обязательно востребованы в оформлении, детской деятельности и в качестве подарков к значимым датам в семьях и детском коллектив.

Наличие оборудованных библиотек

Книжный уголок

Библиотека отсутствует, имеется методический кабинет и в каждой возрастной группе оформлен книжный уголок.

Основными целями книжного уголка являются:

  • развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы
  • использование инновационных образовательных программ, методик и технологий воспитания и развития детей в соответствии с их психофизиологическими особенностями
  • создание психологически комфортных условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в группе.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал оборудован спортивно игровым оборудованием (шведские стенки, баскетбольные кольца и сетка, мягкие модули, канат, мячи, "дорожки здоровья" и другими) для качественной реализации образовательной программы дошкольного образования и адаптивных образовательных программ дошкольного образования ДОУ.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

 В свободном доступе для детей в ГКДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.

 Доступ к сети Интернет имеют только работники ГКДОУ. Установлена сеть WI-FI.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ, при помощи администратора точки доступа к сети Интернет, может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Информационно-образовательные ресурсы

Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть 

Полезны как педагогам, так и родителям:

  • Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Сайты 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie